Учебно-методические комплекты «ЕНОТИК»

Учебно-методические комплекты «ЕНОТИК» — это система базовых направлений естественно-научного, инженерно-технического, математического и художественно-эстетического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые разработаны совместно с ведущими педагогами и методистами "Научно-практического центра "Традиции и инновации в образовании" в соответствии с требования ФОП.

Под базовыми направлениями художественно-эстетического, естественно-научного, инженерно-технического образования детей понимается формирование у них интересов к объектам природы и техники, развитие любознательности и познавательной мотивации; поддержка и развитие познавательных действий, становление начал естественно-научного и инженерно-технического (в том числе, экологического) сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

УМК ЕНОТИК отражает разнообразие подходов и психолого-педагогических средств интеграции художественно-эстетического, естественно-научного, инженерно-технического и математического образования в целях поддержки продуктивной социализации детей в социокультурной образовательной среде с учетом индивидуальных интересов и способностей каждого ребенка.

В составе УМК представлено более 10 наборов:

  • ЕН-1. Химия, биология, анатомия
  • ЕН-2. Физика, астрономия
  • ЕН-3. География, экология, геология, палеонтология
  • ИТ-1. Архитектура, мосты, простые механизмы
  • ИТ-2. Моделирование, авиамоделирование, студия проектов
  • ИТ-3. Робототехника, основы программирования
  • М-1. Математика, логика

Базовый набор содержит все необходимые компоненты для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества. Для удобства педагогов было разработано отечественное специализированное программное обеспечение – "Прогрессор проектов", предназначенный для визуализации целей, этапов, ресурсов проекта. Содержит интерактивные ресурсы по сопровождению проекта; обеспечивает отображение индикации сроков выполнения проекта, его основных стадий; позволяет оценивать критерии его реализации.